Различают две группы методов формирования и активизации знаний, возможностей и поведенческих аспектов:
формирования и развития кадрового потенциала;
развития потенциала каждого сотрудника.
К первой группе относят методы:
организационного развития, совершенствования организационных структур;
улучшения стиля управления;
конфликтного менеджмента, что способствует межличностным коммуникациям и созданию благоприятного микроклимата;
техника групповой работы менеджера.
Ко второй группе относятся методы:
- Подготовки и переподготовки рабочих, специалистов, профессио-
сионалив и руководителей;
- Повышение квалификации;
- Проведение семинаров, конференций, групповых дискуссий.
Условиями развития персонала могут быть:
оценки персонала, то есть определение способностей и возможностей работника для повышения эффективности работы;
определение минимальной квалификации работника как в текущий момент, так и в будущем. При этом целью каждого работника является выполнение поставленных перед ним требований и задач. Вместе с тем он должен быть доволен своей работой, улучшать свой имидж, иметь возможность продвижения по служебной лестнице; брать на себя ответственность, улучшать свое положение на рынке труда, иметь надежное рабочее место и достаточный заработок;
определение стратегических целей предприятия о потребностях в персонале, формирование предварительного резерва, продвижения состава резерва руководителей, мероприятия по повышению квалификации, оплата труда, ориентированная на выполненную работу.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи