Конкурентные преимущества товара рабочая сила, как и любого товара, в последних работах Гришнова А. А. добывается двумя способами:
1) обеспечением высокого качества товара, более высокой, чем у других товаров той же ценовой категории;
2) снижением цены товара ниже, чем у других товаров того же качества.
Таким образом, конкурентоспособность рабочей силы является функцией от ее цены и качества, а именно определяется формулой [3, с. 3]:
Формула (1.1)
где К - конкурентоспособность рабочей силы;
Lk - количественная оценка качества рабочей силы;
Р - цена рабочей силы.
Методика оценки заключается в определении четкой шкалы критериев, предъявляемых каждому работнику, определении системы показателей для каждого работника и объективной оценки их по этим критериям. В предлагаемой методике для определения качественных характеристик работников применяется балльная оценка (с возможным применением весов для предоставления значимости): объект с наименьшим значением показателя получает оценку «1» (без значения - «0»), с наибольшим - «10» баллов.
Но, опять таки, в случае оценки конкурентоспособности всей рабочей силы предприятия применение подобного подхода является в большей степени корректным, но не совсем нецелесообразно (например, как рассчитать субъективные характеристики всей рабочей силы в совокупности), поскольку сравнить полученную величину конкурентоспособности с показателями других предприятий можно будет лишь при условии, что и другие предприятия применяют такую же шкалу и методику измерения.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи