Кому война, а кому мать родна. Управление конфликтами в hr
Слово «конфликт» означает столкновение сторон, каждая из которых отставивает свои интересы, свои права на ресурсы. В конфликте теряется масса рабочей энергии, той, которая может быть задействована на благо организации. Но не стоит опасаться конфликтов. Во-первых, они неизбежны, а во-вторых, они нередко служат индикаторами потребностей в изменениях и сами сопровождают изменения. Наталия Катанова, ведущий менеджер по персоналу ОАО «Лебедянский», подтверждает, что ресурсность конфликта во многом зависит от участников. Наблюдаемая последовательность в действиях и сохранение сопернической модели поведения участников процесса обеспечивает возможность развития.
Как HR может способствовать разрешению конфликтов, что можно предпринять, чтобы в результате конфликта произошла трансформация отношений его участников, поворот к сотрудничеству и прогрессивным решениям?
В традиционном подходе к конфликтам, которые всегда связаны со стрессом и значительным эмоциональным напряжением участников, всегда чувствуется желание замирить стороны, найти компромиссные решения и любыми средствами и действиями снизить ту самую напряженность. Это стремление естественно. Но с другой стороны, если активные участники замирились, то изменений не произошло. Они остались либо при своих интересах, либо потеряли эти интересы, а они могли служить сильными мотивами для личного развития и для развития организации.
Также популярен превентивный подход, в котором HR уделяет внимание созданию бесконфликтной среды, это требует определенного внимания к характеру сотрудников, к тому, чтобы все их функциональные обязанности и права были тщательно документированы и разъяснены. Но в современной динамике перемены наступают быстро, за всем уследить невозможно, и конфликты неизбежны.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи