Для того чтобы отдел управления персоналом перестал быть центром затрат, он должен выйти за пределы своих традиционных обязанностей.
Сегодня ведется много споров о том, что такое HR: центр затрат, вспомогательная функция, стратегическое направление, центр прибыли? Влияет ли напрямую повышение продуктивности отдела по управлению персоналом на уменьшение затрат и рост эффективности бизнеса? В поддержку каждой из упомянутых оценок функции HR существует масса аргументов. Однако, несмотря на всю разницу подходов, очевидно одно: важна эффективность функции с точки зрения результатов бизнеса, а не просто продуктивность HR как таковая. Потому что в конечном счете показатели деятельности компании всегда играют первостепенную роль.
Исследование, проведенное Якобом Фитц-Энцом из Workforce Intelligence Institute, в течение семи лет изучившим огромное количество глобальных данных по компаниям, показало, что, хотя в течение этого периода работа HR-департаментов становилась все менее затратной и все более продуктивной, она не поспевала за стратегическими проектами и не была достаточно эффективна и активна, чтобы удовлетворять растущие потребности бизнеса в талантах. И это привело к совокупным убыткам в $1,5 млрд за указанный период.
В компаниях, где HR рассматривается как центр затрат и вспомогательная функция, ее попытки идти в ногу с изменениями на рынке и новыми проектами всегда тщетны. В России эта проблема стоит еще острее, принимая во внимание значительную нехватку талантов.
Что же может сделать HR-отдел, чтобы улучшить конкурентную позицию компании? Во-первых, усовершенствовать компетенции и навыки сотрудников отдела по управлению персоналом. Во-вторых, обращать внимание на то, что происходит за его пределами. И в-третьих, стать стратегическим партнером бизнеса.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи