В вашей организации пробовали применять управление по целям (MBO; Management By Objectives)? Кружки качества (группа специалистов, которые регулярно встречаются для обсуждения и решения производственных задач, прежде всего повышения качества продукции — прим. ред.)? Комплексное управление качеством (TQM; Total Quality Management)? Стандарт ISO9000+? Бенчмаркинг? Инжиниринг бизнес-процессов? Ключевые компетенции? Методологию «Шесть сигм»? Поскольку все эти стратегии основываются на рациональной теории (и часто опыте других организаций), они не отражают саму сущность того, почему именно ваша организация успешна — корпоративное поведение, базирующееся на общих ценностях. Как говорит старший менеджер одной очень успешной корейской организации: «Корпоративные ценности работают очень загадочным образом — они могу подстегивать повышение производительности и удовлетворения, внушая чувство гордости от принадлежности к уникальной организации».
У всех организаций есть ценности, будь они гласными или нет. Перед принятием решения об использовании ценностей в качестве основы процесса обучения в организации важно получить некоторое представление о том, что они из себя представляют. Либоу предлагает разделить ценности на два типа: деловые ценности и человеческие ценности.
Деловые ценности направлены на внешний мир, например, «высокое качество продукции» и «превосходное обслуживание клиентов». Человеческие ценности направлены на внутренний мир, например, «доверие людям» и «доверие там, где нужно». Мой опыт свидетельствует, что, когда деловые ценности и человеческие ценности находятся в гармонии, организация процветает. Если эти ценности не синхронизированы, обучение и образование (будучи достаточно значимыми) не будет эффективным в течение длительного срока.
Принципы
За интеграцию корпоративных ценностей в повседневное поведение на всех уровнях отвечают непосредственно руководители организации, в особенности исполнительный директор. Кроме того, Эванс и Эфорс (Evans, Afors, 1996) пришли к заключению, что руководителями, приверженными и следующими своим принципам, являются те, кто корректно позиционируют себя по отношению к личному благосостоянию, общественному благу и ценностям организации.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи