Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Искали ли вы работу через Интернет?

Да, и нашел
Да, и не нашел
Не искал




Другие опросы

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?


Люди, прошедшие новомодные курсы, часто уходят с места работы или же требуют прибавку к зарплате. В чем польза такого стимулирования для самой компании?
– Обучение – довольно неоднозначный стимул. Существует стереотип, что обучение – это мотиватор. На деле же оказывается, что учеба может работать самым настоящим демотиватором, например, для продавцов, которых постоянно аттестуют, стажируют, заставляют учиться в нерабочее время. Если система обучения построена неразумно, то она рождает текучку в компании. Но отменить ее тоже нельзя. На должности кассиров, продавцов-консультантов, помощников менеджера люди приходят неподготовленными, и если их не обучать, то они просто не смогут работать. Обучение является стимулом только для определенной категории сотрудников, например, мотиватором можно назвать сертифицированное обучение, особенно в компаниях сотовой связи и ИТ. Для того чтобы человек постоянно был на высоком профессиональном уровне, его два раза в год отправляют на курсы. Они стоят дорого и существенно повышают востребованность специалиста на рынке труда. В этом случае у самой компании появляется дополнительная мотивация удержать такого работника.

А не усложняет ли начальство себе жизнь введением незарплатных стимулов? Не легче ли выдать каждому сотруднику определенную сумму, и пусть он сам решит, на что ее потратить?
– На этот вопрос каждая компания должна ответить сама. Конечно, в случае отказа от системы незарплатных мотиваторов руководство избавляется от необходимости мониторинга сотрудников, анализа. На рынке есть фирмы, которые просто платят высокую зарплату. Им не нужны мотиваторы. В некоторых сетях супермаркетов текучка составляет в год более 100%, но она не пугает руководство. Их бизнес построен на быстром обучении сотрудников и такой же быстрой их смене. Но деньги не дают работникам чувства приверженности компании, ощущения того, что начальство их ценит и любит. Лояльности можно добиться и малыми средствами. Например, директор одной строительной компании численностью около 100 человек договорился с пансионатом на берегу моря и объявил сотрудникам, что они со своими семьями могут поехать туда отдыхать. Этим бонусом воспользовалось около 50% работников, и все они остались очень довольны. Затраты компании составили в среднем по 3 тыс. руб. на одного человека. Вряд ли радость сотрудников была бы такой же, если бы эту сумму им выдали деньгами.

Предыдущая   -    Страница: 4 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?
- Почему люди не работают?
- Как стимулировать внутреннюю мобильность сотрудников?
- Размышления о мотивации персонала
- Удержать любой ценой

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи