Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Как вы оцениваете ваш заработок?

ниже среднего
средний
выше среднего
высокий




Другие опросы

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?


В Америке почасовая оплата была и остается достаточно популярным стимулом. Как обстоят дела в российских компаниях?
– Сегодня самый популярный мотиватор – оплата или выдача сертификатов на спортивно-оздоровительные мероприятия. К ним относятся и оплата фитнес-центров сотрудникам, и организация корпоративных спортивных мероприятий, и соревнования команд, и оборудование спортивного места в офисе, и участие во внешних соревнованиях. Так, в некоторых екатеринбургских банках есть свои команды, которые ездят на межбанковские соревнования. Также популярным мотиватором становится участие компании в благотворительных программах. Многим нравится работать на предприятиях, которые шефствуют над детским домом или у которых есть свой благотворительный фонд. У сотрудников создается ощущение, что каждый из них внес какой-то вклад в общее дело.

Такая традиция сильна у Уралмашзавода. Раньше у него были партнерские отношения с московским театром им. Комиссаржевской, и любой рабочий завода, показывая заводской пропуск, мог попасть на любой спектакль. Я сама пару раз пользовалась этой возможностью. Сегодня завод спонсирует симфонический оркестр Свердловской филармонии. Конечно, не все работники завода – ценители классической музыки, у каждого свои культурные потребности. Таким образом, мотиватор для одних становится демотиватором для других. Также важно понимать и признавать, что популярность мотиваторов постоянно меняется. Еще пару лет назад некоммерческие пенсионные фонды активно рекламировались и были весьма популярным бонусом для каждого сотрудника, а корпоративные НПФ вообще по распространенности входили в десятку самых популярных стимулов. Компании придумывали таким программам звучные названия. Но буквально через год треть НПФ ушли с рынка.

Дело здесь в проблемах в самой отрасли. Продукты еще «сырые» – доверия к ним пока нет. Может, через год-два мы вновь увидим, что НПФ стали востребованы и популярны. Медицинская страховка также раньше была лидером среди нематериальных стимулов. В этом году она опустилась на четвертую позицию, а в отдельных городах даже не вошла в первую десятку. У людей есть некое разочарование в самом продукте. Качество услуг, которые предоставляют медицинские учреждения, не удовлетворяют сотрудников, многих не устраивают цены. На первом месте оказались спортивно-оздоровительные мероприятия. Сегодня уже сформировалась мода на здоровый образ жизни, и государство активно поддерживает это веяние. Народ всерьез заинтересовался спортом, отсюда и рост популярности фитнес-центров и тренажерных залов. Вот почему мы говорим, что список востребованных мотиваций – живой организм. Он постоянно меняется с учетом изменений окружающего мира, и система в каждой компании также должна подвергаться преобразованиям. Недостаточно просто ввести нематериальные стимулы. Вся сложность их внедрения и состоит в непрерывном мониторинге. Держать руку на пульсе – главная задача руководителей.
Предыдущая   -    Страница: 6 из 6

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Как стимулировать внутреннюю мобильность сотрудников?
- Почему люди не работают?
- Идея рубль бережет, или Зачем нужны новации
- Удержать любой ценой
- Развитие персонала

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи