Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Как вы оцениваете ваш заработок?

ниже среднего
средний
выше среднего
высокий




Другие опросы

Советы консультанта: Больше, чем деньги


В наше существование объективно встроен механизм взаимного сравнения. И это мощный мотиватор едва ли не всей нашей деятельности. Силу этого мотиватора мы испытали на себе еще в детстве, когда обнаруживали разницу между тем, что есть у нас и у тех, кто рядом. Вдумайтесь: от 60% до 90% нашего потребления относится к престижному, когда мы покупаем новые ботинки не потому, что прежние сносились, а потому лишь, чтобы с другими, более успешными, сравняться. Так вот раз уж этот психологический механизм действует объективно, то почему бы не направить его действие на соединение интересов сотрудников с целями бизнеса, с пользой для обеих сторон?

Методически это выглядит следующим образом. Возьмем, к примеру, должность руководителя какого-то подразделения. Давайте ответим ему на вопрос: какие результаты его работы мы хотим получить от него? Не направления или виды деятельности, а именно практические, итоговые продукты, которые он как бы продает фирме в лице ее руководителя. Эти результаты разделим на два вида — измеряемые и неизмеряемые. По опыту знаю, что измеряемые результаты вы называете быстро. А вот с неизмеряемыми большинство руководителей возится долго, а иногда с недоумением.

В нашем менеджменте устоялся стереотип: все должно быть измеряемо, управлять можно только тем, что можно посчитать. Но это неправда. Возьмем репутацию компании — ценнейший продукт ее работы. Над созданием требуемой репутации работают долго и тщательно. А можете вы ее измерить? Даже если кто-то предложит вам такую услугу, вы увидите, как дорого она стоит и как ненадежно подобное измерение. Или командность конкретного подразделения (согласованность действий, взаимозаменямость сотрудников, единство цели, инициативность коллектива). Высокую командность своего подразделения должен обеспечить фирме любой руководитель. Предлагаю формулу: не все можно измерить, но все можно оценить. Иногда просто по принципу “лучше — хуже”. Да, на усмотрение руководства или другого внутреннего клиента. Субъективно? Конечно! А разве вы на работу человека принимаете объективно? А продвигаете по службе? Женились, наконец, вы ведь точно субъективно. Видите — субъективно, но точно…

Предыдущая   -    Страница: 2 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Как уволить и уволиться: правила бизнесменов
- Советы консультанта: Больше, чем деньги
- Кадровый вопрос
- Совет. Кому лучше работать "из дома"
- Условия труда и факторы их формирования

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи