Существует три основные традиционные методы оценки персонала:
оценивания по деловым качествам на основе вариантов качеств, которые в наибольшей степени соответствуют личности оцениваемого (бальная или не бальная);
оценивания по результатам деятельности, в частности по степени выполнения установленных заданий с учетом их значимости;
система тестовых методов оценивания.
Практика управления персоналом свидетельствует о том, что оценка работников осуществляется успешно в тех случаях, когда методы и критерии выбираются в зависимости от задач, ситуации, пожеланий руководителей и согласуются с сотрудниками. Оценка персонала должно проводиться систематически на основе одинаковых целей, правил, по одинаковым критериям и процедурам, через одинаковые интервалы времени, а также сравнением результатов оценивания по возможности одинаковых уровней управления.
Критерии оценки персонала можно сгруппировать на:
критерии оценки результатов работы: эффективность, профессиональное мастерство, соблюдение сроков; почасовой выработка; брак; использования рабочего времени; внимательность; технологическая дисциплина; ритмичность работы; частота ошибок; скорость распознавания ошибок и т.д.;
критерии поведения на рабочем месте: использование рабочего времени; структура затрат времени на выполнение рабочего задания и культура рабочего места; трудовая дисциплина; добросовестность; личная инициатива; деловитость, готовность принимать самостоятельные решения, повышать квалификацию; загруженность работой; передачи профессиональных знаний, готовность помогать коллегам ; бережное отношение к средствам производства.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи