Бывает так, что топ-менеджер не совсем профессионален в той области, куда его пригласили работать. Но если он способен признать свою некомпетентность, поставить перед собой задачу разобраться в новом для него деле и решить ее, – он состоится как руководитель. Если он не осознает своей некомпетентности, то вряд ли его ожидает успех. Топу могут помочь лояльные сотрудники. Заметим, что лояльность по отношению к компании – это не готовность со всем соглашаться, а способность содействовать реализации стратегии фирмы, используя свои компетенции как личностные, так и профессиональные, способность грамотно излагать суть проблемы, быть влиятельным, убедительным, уметь договариваться. Сильные специалисты, достаточно долго проработавшие в компании, могут и должны указать топу на его ошибки, конечно же, избегая агрессии, не пытаясь продемонстрировать свое превосходство. Разумный человек всегда готов услышать разумную критику.
Масштаб личности топ-менеджера должен соответствовать масштабу компании. Людей нельзя оценивать однозначно, по одному какому то параметру. Приведу пример из жизни. Топ-менеджер компании выбирает позицию стороннего наблюдателя в тех случаях, когда сотрудникам из его команды требуется помощь. Идет заседание совета директоров, выступает руководитель проекта, ему задают сложные вопросы, он рассчитывает на поддержку топа, а тот молчит. Что скрывается за такой позицией? Возможно страх, что проект окажется неудачным и ответственность возложат на «топа». А может быть, это забота о подчиненных, желание стимулировать их развитие, сделать их более самостоятельными.
В оценке деятельности руководителя важен как объективный, так и субъективный факторы. Объективный – это конкретные результаты работы, субъективный – это характер общения топа с сотрудниками, атмосфера общения. Представим себе ситуацию. Один топ-менеджер приходит в компанию и начинает знакомиться со всеми людьми, вплоть до самых низких позиций. В процессе работы выслушивает самые разные мнения, учитывает точку зрения не только топ-менеджмента, но и рядовых сотрудников любого уровня. Другой руководитель общается только с ближайшим окружением, прислушивается исключительно к мнению тех, кто отвечает за развитие предприятия. И тот, и другой имеют право на жизнь. Но первый получает поддержку очень многих людей, второй сталкивается с противодействием. Он принимает самые правильные решения, но массовой поддержки не получает. Оба руководителя могут добиться отличных результатов. Но в долгосрочной перспективе оба могут и проиграть. «Гений общения» потеряет результативность, потому что завязнет в разговорах, обсуждениях – «отношениях», и упустит важные моменты в бизнесе. «Человек дела» рано или поздно столкнется с тем, что реализовать то или иное решение без поддержки людей не удастся. Таким образом, хороший «топ» должен демонстрировать сбалансированность поведения.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи